В эти 2 недели я немножко отошел от дел в связи с небольшими завалами по институту, но, тем не менее, выкрал свое время для небольшого обзора в связи с выходом сами знаете какой игры. Да, Black ops наконец-таки появился в продаже, но счастливое настроение с первых дней мигом изменилось на негодование. Игра лагает, /connect в консоли не "трындычит", а на русские сервера с хорошим пингом и вовсе не заходит. Обо всем этом расскажу ниже.
Call of Duty 4 + Modern Warfare 2 = Call of Duty: Black Ops
Честно говоря, Treyarch не внесла много нового в свою игру. Они просто взяли и сплели лучшие идеи с предыдущих проектов, только вот с оптимизацией игры видимо позабыли поработать. Если предыдущие игры этого бренда не особо и лагали, выдавая редкие ошибки в движке, то Black Ops лагает везде и повсюду. Был прямым свидетелем, когда геймеры просто не понимали почему у них игра идет рывками. Как можно убивать соперника, когда на твоем мониторе одно слайдшоу? Правда со временем был выпущен патч в виде обновления со "стима", который особо-то и не помог, усилив от того нереальные лаги. Говорить о главной и насущной проблеме можно долго, но игра не состоит только из них. Сама она получилась в лучших традициях этого жанра. В одиночной кампании мы становимся прямыми свидетелями голливудского шутера, где на тебя прет орда врага, а все вокруг грохочет и взрывается. В мультиплеере ситуация похожая. Он получился куда лучше и интереснее чем в предыдущих частях серии, сохранив при этом старые фишки, не забыв про новые. Разработчики не поленились и облегчили жизнь игрокам в создании классов и персонажей. Теперь вы можете раскрасить не только свое оружие и лицо своего персонажа, но и выбрать камуфляж к тем или иным картам. Если говорить про карты, то большим дизайнерским изыском они не блещут. Существуют, как большие карты наравне со средними, так и совсем коробчатые, но запоминаются они также, как какой-нибудь ултрасложный пример по "Дискретной математике". Исключение составляют разве только "Launch" и "Grid". Если на первой карте прямо посреди матча мы сможем увидеть прямой запуск советской ракеты-носителя "Союз", то на второй карте также прямо посреди боя - перед игроками промчится товарный поезд. Согласитесь, вот такие заставки не могут не впечатлять и не остаться в памяти игроков?
Графика и звук в Call of Duty: Black Ops
После выхода Modern Warfare 2, который использовал сильно модифицированный движок от предшественника, коим является Call of Duty 4, мы могли даже невооруженным глазом заметить сдвиги в графической составляющей от четвертой серии. Персонажи и окружение прибавили в полигонах, а сама картинка выдавала уровень близкий к Crysis. Создавалось впечатление, что она вполне может потягаться с детищем Crytek. А я в свою очередь напомню, что Modern Warfare 2, как и Call of Duty: Black Ops базируются на модификации движка "id Tech 3". Если в MW2 картинка была светлой и переносила нас в настоящее время, то в Black Ops цвета потускнели и потемнели, превратившись в болотно-сероватую кашу. По сути, так и должно быть, атмосфера Вьетнама и все дела, но вот для самой графики это не пошло в плюс. От того и есть чувство, что картинка наоборот ухудшилась, хоть это и не совсем так. Стоит, только капнуть поглубже, и увидеть, что картинка в Black Ops реализована заметно качественнее и лучше чем в предыдущих частях. Во-первых, это более проработанная физика окружения, а во-вторых, хорошая проработка ландшафта и растительности. Конечно, на ряду с достоинствами есть и недостатки в виде топорной лицевой анимации персонажей, но кого это волнует? Я не думаю, что вы будете вглядываться в лица своим соперникам прямо посреди ожесточенного боя. Если сравнивать визуальную составляющую Modern Warfare 2 и Black Ops, нужно все-таки понимать, что эти игры делали разные люди. Да, может в MW2 картинка и выглядит лучше, только все эти превосходства нужно будет разглядывать под микроскопом. По мне, что MW2, что BO -превосходные игры с симпатичной графикой внутри, которую лучше 100 раз увидеть, чем от кого-то услышать.
Про графику я сказал, но звук и музыку в игре также можно похвалить. Даже глухой человек сможет услышать звук отрывания чеки от гранаты и падения ее на бетонный пол. Помимо всего прочего, были проработаны и звуки каждого оружия. Теперь, мы без проблем и не глядя сможем определить, где Famas, а где АКУ-74У.
Киберспортивность игры. Реально?
Что касается киберспортивного будущего игры, то по этому пункту не ясностей больше чем аргументов в сторону тех или иных "ЗА". Ну, давайте подробней рассмотрим плюсы, которым обладает игра для того, чтобы называть ее киберспортивной. Во-первых, неполная, но все же поддержка выделенных серверов. Почему не полная? Потому что заказывать и покупать сервера мы можем только от одной компании - GameServers. Во-вторых, поддержка модов и включение в игру консоли. Если создание модов даст рано или поздно нам промод, то консоль уже сейчас дает возможность изменять некоторые параметры, но вот "коннект" в первые дни релиза отчего-то не работал. Не знаю, изменилось ли положение дел после выхода патча? Все это конечно мы видели и в 4 части, но стоит все-таки задать тот главный и прямой вопрос. Пересядут ли игроки с Call of Duty 4 на Call of Duty: Black Ops? Ответ на этот вопрос у меня один и будет он звучать так: "Куда весь мир туда и мы!".